Меня интересует

Страница будет перезагружена после нажатия кнопки ОК.

Устойчивое развитие

Концепция устойчивого развития ПАО «ЛУКОЙЛ»:

В своей деятельности Компания руководствуется принципами устойчивого развития и старается достичь равновесия между социально-экономическим и природно-экологическим развитием. Концепция устойчивого развития Компании включает:

  • Повышенное внимание к экологическим последствиям основной деятельности, снижение негативных воздействий на окружающую среду и климат;

  • Внедрение технологических, управленческих и научных инноваций в бизнес-процессы;

  • Поиск решений и технологических процессов, которые способствуют достижению задачи энерго- и ресурсосбережения;

  • Поиск альтернативных видов энергии;

  • Выпуск экологически чистой продукции.

ЛУКОЙЛ разделяет принципы Глобального договора ООН и Социальной хартии российского бизнеса, что находит свое отражение в деятельности Компании по содействию устойчивому экономическому росту и повышению уровня социальной ответственности.

Социальная ответственность

ЛУКОЙЛ является ответственным членом гражданского общества и добросовестным участником рыночного хозяйства. Осознавая ответственность перед всеми заинтересованными сторонами в странах и регионах своей деятельности, Компания проводит социально ориентированную политику в области защиты окружающей среды и системы экологического менеджмента, регулирования вопросов труда и занятости, осуществляет широкую благотворительную и спонсорскую деятельность.

ЛУКОЙЛ развивает деловые практики Компании в области благотворительности, социального партнерства, экологии, поддержки коренных малочисленных народов Севера. 

Задачи в области устойчивого развития

Задачи в области устойчивого развития интегрированы в общую бизнес-стратегию, их решение обеспечивается в ходе реализации целевых программ и планов развития по бизнес-сегментам. 

При формировании и утверждении планов, бюджетов и инвестиционных программ Совет директоров учитывает необходимость достижения целей, содержащихся в Программе экологической безопасности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», а также в Политике и Функциональной стратегии по управлению персоналом и программах благотворительности и спонсорства. Контроль решения стратегических задач осуществляется на стратегическом и оперативном уровне.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие с заинтересованными сторонами является одной из составляющих в системе организации бизнес-процессов.

Основные группы заинтересованных сторон определены в ряде нормативных документов Компании, включая:

  • Кодекс деловой этики ПАО «ЛУКОЙЛ»;

  • Социальный кодекс ПАО «ЛУКОЙЛ»;

  • Политика ПАО «ЛУКОЙЛ» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в XXI веке;

  • Политика управления персоналом ПАО «ЛУКОЙЛ».

Процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами осуществляется на всех уровнях управления Компанией, используется широкий арсенал механизмов и форм сотрудничества, соответствующий характеру вопросов и масштабу решаемых задач, находящихся в сфере обоюдных интересов. 

Помимо форм взаимодействия, которые законодательно обусловлены или являются требованиями рынков, ЛУКОЙЛ применяет разнообразные формы работы с этой группой заинтересованных сторон. Принята Политика ПАО «ЛУКОЙЛ» по вопросам работы с акционерами, в которой зафиксированы обязательства Компании по защите прав акционеров, по выявлению и анализу проблем, а также совершенствованию существующих и разработке новых форм взаимодействия. Одной из таких новых форм работы стали встречи в регионах с миноритарными акционерами. Ответственным подразделением является Департамент отношений с инвесторами.

В 2014 году было подписано Соглашение между работодателем и профобъединением на 2015-2017 года. Компания уделяет большое внимание вопросам организации условий труда в соответствии с неукоснительным соблюдением законных прав работников, создает необходимые условия для развития работников и обмена передовым опытом. Реализуются программы, направленные на поддержание и совершенствование эффективной системы охраны труда и социальной защиты. Несмотря на сложные экономические условия, не было допущено массового высвобождения работников. Осуществляется постоянный мониторинг эффективности системы мотивации.

Основной формой взаимодействия на региональном уровне являются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (подробно освещено на странице «Взаимодействие c регионами»). 

ЛУКОЙЛ сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями. Например, многолетние партнерские отношения связывают Компанию и ПАО «Газпром». Продукция Компании поставляется крупнейшим машиностроительным, транспортным, промышленным компаниям в России и за рубежом.

Принята концепция «Клиентоориентированная АЗС», в рамках которой внедряются механизмы изучения мнения потребителей.

Компания взаимодействует с широким кругом общественных, деловых, муниципальных организаций, используются разнообразные методы сотрудничества. Помимо Конкурса социальных и культурных проектов – единого механизма взаимодействия во всех регионах присутствия – Компания применяет другие формы. Например, на протяжении многих лет является членом Российского союза промышленников и предпринимателей и иных деловых ассоциаций. Также ЛУКОЙЛ оказывает поддержку ведущим российским организациям, в том числе Русскому географическому обществу, с которым подписано соглашение о сотрудничестве в целях развития исследований и популяризации науки.

Компания также является участником, организатором и спонсором форумов, тематических и региональных конференций, круглых столов и других мероприятий. В частности, ЛУКОЙЛ является постоянным спонсором крупных экономических форумов в Санкт-Петербурге и в Сочи, масштабных спортивных мероприятий (таких, как региональные и общероссийские соревнования по различным видам спорта и др.), театральных постановок, выставок, гастролей и других важных для страны событий.

Вас может также заинтересовать