
Социальные и благотворительные программы являются для Компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом. Корпоративные программы носят адресный характер и опираются на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. Компания «ЛУКОЙЛ» ежегодно поддерживает множество социальных проектов, оказывая помощь в решении экономических проблем местных сообществ, а также поддержку в развитии культуры, спорта, науки, образования, экологии и здорового образа жизни в регионах.
Благотворительность

«Сделать доброе дело и изменить мир к лучшему — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы гордимся тем, что объединяемся вокруг очень важных идей и событий. Мы верим, что отдача от нашего доброго дела гораздо больше, чем наши затраченные усилия.»
В Компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Поэтому ЛУКОЙЛ использует, наряду с традиционными формами благотворительности, программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций.
Спонсорство

Осознавая основополагающую роль меценатства и спонсорства для развития культуры и спорта в условиях рыночной экономики, Компания изыскивает возможности для оказания материальной поддержки:
творческим личностям и коллективам, театрам, музеям;
спортивным командам различного уровня — от дворовых до национальных сборных;
общественным организациям, поддерживающим детский спорт.
Добровольные инициативы

Компания «ЛУКОЙЛ» является участником Российской сети Глобального договора ООН — крупнейшей международной инициативы по обеспечению компаниями соответствия своей деятельности и стратегии десяти всеобщим принципам в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции. ЛУКОЙЛ присоединился к Социальной хартии российского бизнеса — выработанным бизнес-сообществом принципам ответственной деловой практики. Кроме того, Компания реализует ряд экологических инициатив.
КОРПОРАТИВНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО

Корпоративное волонтерство является не только реальным вкладом в решение актуальных социальных проблем, но и способствует укреплению корпоративной культуры, объединению и сплоченности коллектива. Развивая одну из форм корпоративного волонтерства, ЛУКОЙЛ регулярно проводит донорские акции среди работников центрального офиса Компании.
Задача наших донорских акций — внести вклад в решение актуальной социальной проблемы нехватки донорской крови, объединить усилия сотрудников-добровольцев, желающих безвозмездно сдать кровь.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Программы образования
Конкурс социальных проектов
Музеи и творческие коллективы
Затраты на благотворительность и спонсорство по Группе «ЛУКОЙЛ» в России (млн руб.)
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
---|---|---|---|---|---|
Всего, в том числе | 1645,1 | 2471,5 | 2718,1 | 2418,2 | 2671,6 |
поддержка детских домов и детских образовательных учреждений | 45,5 | 41,4 | 85,2 | 63,0 | 32,0 |
программы в области образования | 130,0 | 167,0 | 143,6 | 148 | 170,5 |
поддержка медицинских учреждений | 59,8 | 153,0 | 21,9 | 60,0 | 79,0 |
конкурс социальных и культурных проектов | 59,7 | 74,5 | 86,3 | 87,7 | 87,7 |
помощь народам Крайнего Севера | 146,5 | 147,0 | 155,0 | 175,0 | 217,0 |
сохранение культурного и исторического наследия | 90,7 | 215,6 | 199,0 | 139,0 | 281,2 |
религия | 68,1 | 73,4 | 113,0 | 139,0 | 191,6 |
общественные фонды и организации | 186,0 | 289,9 | 376,3 | 258,6 | 519,8 |
адресная помощь | 143,2 | 104,2 | 79,4 | 91,0 | 93,0 |
спорт | 715,6 | 1205,6 | 1458,4 | 1258,9 | 1001,8 |